Динозавры эволюционировали в несколько раз быстрее, чем считалось ранее

Новое исследование показало, что стадия эволюции от первых предков динозавров (динозавроморфов) до самих динозавров длилась приблизительно на пять миллионов лет меньше, чем считали раньше. К таким результатам ученые пришли, проанализировав состав горных пород, в которых заключены окаменелости динозавроморфов.
Работа американских, аргентинских и бразильских исследователей опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Динозавроморфы жили в триасовом периоде на территории Европы, Северной и Южной Америк. Эти существа были преимущественно двуногими хищниками.

Палеонтолог Рэндалл Ирмис из Университета Юты и его коллеги использовали уран-свинцовый радиологический метод датирования пород, чтобы установить возраст окаменелостей в формации Канарес на северо-западе Аргентины. Это место известно множеством обнаруженных окаменелостей ранних предков динозавров.

Метод, которым воспользовались ученые, основан на определении того, какая доля урана успела распасться за время существования формации. Исследователи обнаружили, что первые динозавроморфы жили в промежутке от 236 до 234 миллионов лет назад. Это на 5—10 миллионов лет позже, чем предполагали предыдущие оценки.

Таким образом, палеонтологи пришли к выводу, что темпы эволюции динозавров на самом деле были значительно выше, чем считалось до сих пор. Такие результаты также указывают, что первые динозавры обитали в тех же условиях окружающей среды, что и их предки. Предыдущие исследования предполагали, что динозавры зародились после возникновения новой экосистемы.

Сейчас ученые пытаются ответить на вопрос, почему динозавроморфы вымерли, тогда как динозавры существовали на протяжении еще почти 170 миллионов лет.