Ученые нашли новый вид травоядных тероподов

Ученые исследовали скелет динозавра, обнаруженный на юге Чили, и выяснили, что он принадлежал ранее неизвестному науке виду травоядного динозавра из подотряда тероподов — хищных динозавров.
Тероподы — подотряд динозавров, к которому принадлежали такие известные хищники мелового периода, как тираннозавр и велоцираптор. Подавляющее большинство тероподов также были хищниками, однако исследователям встречались всеядные и травоядные динозавры этого подотряда. Журнал Nature опубликовал статью аргентинских ученых, которые завершили изучение скелета динозавра, обнаруженного в южной части Чили. Динозавр получил название Chilesaurus diegosuarezi — в честь Диего Суареза, семилетнего мальчика, который и обнаружил кости животного.

Исследователи определили, что Chilesaurus diegosuarezi существовал на нашей планете в юрском периоде, примерно 150 млн лет назад. Динозавр принадлежал к подотряду тероподов, но, несмотря на это, был травоядным. По оценкам ученых, взрослая особь достигала трех метров в длину, а также обладала внешними чертами, характерными для динозавров разных групп: длинной шеей, короткими передними лапами, маленькой головой и зубами, по форме напоминающими лист дерева. Исследователи уверены, что открытие Chilesaurus diegosuarezi поможет ученым узнать много нового об эволюции динозавров, в частности тероподов.