Морское животное дендрограмма оказалось сифонофором

Ученые наконец определили видовую принадлежность морского беспозвоночного дендрограммы: ее отнесли к отряду сифонофоров.
Впервые с этими организмами исследователи столкнулись в 1986 году. Группа ученых выловила их у берегов Австралии на глубине 400—1000 метров. Однако описали находку только в 2014 году. Все это время экземпляры пролежали в спирте, причем перед этим они были зафиксированы в формалине, который разрушает ДНК, затрудняя молекулярно-биологические исследования.

Ученые не смогли четко определить видовую принадлежность находки и даже предположили, что дендрограмма является дожившим до наших дней представителем трилобозоев — доисторических животных с трехдольной симметрией тела.

В ноябре 2015 года биологи отправились в новую экспедицию и добыли 85 особей дендрограмм. После секвенирования РНК они отнесли дендрограмму к отряду сифонофоров. Это колониальные морские животные с четким «разделением труда»: одни организмы, или зооиды, отвечают за добычу пищи, другие — за пищеварение, а третьи — за движение.

Статья ученых опубликована в журнале Current Biology.

Своим названием дендрограмма обязана необычной пищеварительной системе. Ее канал начинается во рту, проходит сквозь ротовой стебель, а дойдя до диска, несколько раз делится пополам. Этим она напоминает дихотомическое ветвление растений.

Ученые постоянно открывают новые виды животных — описание жизни на нашей планете еще далеко от завершения. Например, акарологи из Тюменского государственного университета и парижского Национального музея естественной истории совсем недавно открыли новый вид клеща на острове Эспириту-Санто в Тихом океане.