Ученые выяснили, как вирусы переходят от верблюдов к людям.

Ученые из Института вирусологии университетской клиники Бонна исследовали вирус ближневосточного респираторного синдрома (MERS) у верблюдов и в ходе исследований обнаружили вирус, родственный коронавирусу человека, вызывающему простуду (HCoV-229E).
Вирус MERS был впервые обнаружен у человека в 2012 году в Саудовской Аравии. По данным ВОЗ на июнь 2015 года, вирус вызвал смерть в 36% случаев заболевания. Ученые предполагали, что вирус перешел к человеку от животных и проводили соответствующие исследования.

В ходе поисков вируса MERS у верблюдов ученые наткнулись на другой вирус, очень похожий на один из вирусов, вызывающих у людей простуду, HCoV-229E. Наш вирус отличается от верблюжьего только мутацией в одном гене.

Ученые исследовали новый вирус и выяснили, что он размножается на культуре клеток рака печени человека, а значит, в принципе может инфицировать людей. Но дальнейшие исследования показали, что он не сумел размножиться в клетках слизистой эпителия дыхательных путей человека. Опыты показали, что интерферон, который наш организм вырабатывает против HCoV-229E, эффективен и против нового вируса.

Ученые предполагают, что вирус HCoV-229E мог произойти от верблюжьего, а значит, и MERS мог пройти путь эволюции от специфического вируса верблюдов до возбудителя заболевания человека.