CERN создает сверхпроводники для защиты космонавтов от космического излучения

В CERN предлагают защитить космонавтов от космического излучения с помощью магнитного поля, созданного сверхпроводниками Большого адронного коллайдера.
Команда CERN по сверхпроводникам подобрала материал, который планируется использовать в сверхпроводниковых катушках для европейского проекта SR2S (Space Radiation Superconducting Shield, сверхпроводниковый щит для космического излучения), сообщает пресс-служба CERN. Целью проекта является демонстрация возможности использования сверхпроводников для защиты космонавтов от космической излучения — потока частиц в межпланетном пространстве. Материалом будет диборид магния (MgB2) — тот же тип проводника, разработанный CERN в виде проводов, для проекта High Luminosity Cold Powering БАКа.

В апреле 2014-го команда CERN по сверхпроводникам анонсировала мировой рекорд силы тока в электрических линиях передачи, в которой использовались кабели из MgB2 сверхпроводников. Эти сверхпроводники также можно использовать для электрических передач на дальних дистанциях и технологии питания ускорителей.

Однако теперь найдено новое применение сверхпроводникам из MgB2 — вскоре катушки из него будут тестироваться как активные магнитные поля, которые будут отражать большинство высокоэнергетических космических лучей. Эти щиты должны будут позволить космонавтам проводить безопасные полеты в особо дальних космических миссиях.

Сверхпроводники из MgB2 являются отличным решением еще и потому, что они могут работать при очень больших температурах, до примерно -248 градусов по Цельсию, что позволит космическому кораблю иметь упрощенную криогенную систему.

При особо долгих полетах в космос и без магнитного поля, защищающего людей на Земле, космонавты бесконечно бомбардируются высокоэнергетическими космическими лучами, которые могут существенно повлиять на вероятность появления у них различных видов рака. Из-за этого исследовательские миссии на Марс или другие далекие цели не могут быть возможны до тех пор, пока не будет найден эффективный способ защитить космонавтов от этих лучей.