Космический аппарат впервые вышел на орбиту карликовой планеты Цереры

Космический аппарат Dawn впервые в истории человечества вышел на орбиту вокруг астероида (малой планеты) Цереры. Об успешном выполнении маневра сообщило NASA.
Ранее Dawn посетил Весту, вторую малую планету между Марсом и Юпитером. На орбите вокруг Весты он находился 14 месяцев, после чего продолжил путь к Церере. Dawn стал первым космическим зондом, который посещал эти небесные тела.

Церера является шарообразным объектом с диаметром около 950 километров, и, по всей видимости, она покрыта слоем льда. При подлете к ней Dawn сфотографировал в одном из кратеров две яркие точки, природа которых остается неизвестной. В ближайшее время следует ожидать новых высококачественных снимков, а также результатов инфракрасной спектроскопии, при помощи которой ученые определят состав поверхности малой планеты.

Церера и Веста, как они видны с орбиты Земли. Снимок сделан телескопом «Хаббл», одним из лучших инструментов в распоряжении астрономов