В России разрабатывают методики борьбы с раком с помощью вирусов

Группа исследователей из Института молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта (ИМБ РАН) изучает вирусы, с помощью которых можно будет победить раковые клетки. Способность вирусов трансформироваться в короткие сроки поможет адаптировать их к борьбе с онкологией.
Учёные из ИМБ РАН разрабатывают систему, способную проводить анализ раковой клетки пациента и подбирать оптимальный набор вирусов для её уничтожения. Сначала требуется выявить ряд генных маркеров, связанных с чувствительностью раковых клеток к определенному классу вирусов, затем, на основе выделенных маркеров, разработать ряд тестов на идентификацию чувствительности к конкретному варианту онкологии.

«Суть проекта в том, что мы стараемся предсказать чувствительность опухоли конкретного пациента к арсеналу противораковых средств. Мы стараемся дать врачам инструмент, позволяющий подбирать лекарство под конкретного пациента, осуществлять персонифицированный подход», — сказал руководитель работ Петр Чумаков, слова которого приводит strf.ru.

Вирусы изменяются быстрее раковой клетки, поэтому они могут реагировать на малейшие изменения опухоли у пациента. Но раньше использование вирусов было невозможным, так как они вызывали не менее опасные, чем онкология, заболевания. Теперь, когда о природе вирусов известно достаточно, стало возможным использовать их в борьбе против рака.

Для проведения научно-исследовательской работы ученые сотрудничают с двумя клиниками: Московским научно-исследовательским онкологическим институтом им. П.А. Герцена и НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко. Основная проблема, с которой столкнулись ученые, заключается в том, что рак — это общее название для всех видов злокачественной опухоли. В действительности, рак каждого органа индивидуален, поэтому разработка вирусов для лечения онкологии — процесс, требующий длительного периода времени.