Второй «челябинский метеорит» пролетит на безопасном расстоянии от Земли

Астрономы вычислили наиболее вероятную дистанцию между Землей и астероидом 2013 TX68, который сблизится с нашей планетой 5 марта 2016 года. Опасности столкновения нет.
Диаметр небесного тела составляет около 30 метров. Для сравнения: знаменитый челябинский метеорит был всего на 10 метров меньше. По оценкам ученых, если бы 2013 TX68 вошел в плотные слои атмосферы, сила взрыва была бы вдвое больше, чем в Челябинске, уточняет портал Space Daily.

«Минимально возможная дистанция сближения с Землей составляет 16 тысяч км, а среднее и наиболее вероятное значение — 500 тысяч км», — уточнил ТАСС научный сотрудник Института прикладной математики имени Келдыша РАН Леонид Еленин.

Точнее орбиту 2013 TX68 можно будет вычислить за 1-2 дня до сближения, уточнил Еленин. Ученый также объяснил, почему астрономы не могут точнее предсказать, как будет двигаться астероид: «Ахиллесова пята — очень маленький размер объекта и его большая относительная скорость. За несколько дней после открытия он становится недоступен для телескопов, так как является очень тусклым или ухудшаются условия его видимости».

Падение метеорита — вполне реальная угроза. В истории Земли она уже неоднократно реализовывалась, и это зачастую приводило к катастрофическим последствиям. Подробнее о том, почему астрономы плохо умеют «ловить» приближающиеся астероиды, и стоит ли опасаться, что в обозримом будущем один из них врежется в нашу планету, читайте здесь.