Мухи могут определять время с точностью до четырех часов

Исследователи выяснили, что мухи-дрозофилы обладают достаточно точным чувством времени: они способны понять, в какое время суток случается то или иное событие, даже если их разделяет всего четыре часа.
Группа немецких ученых из Центра имени Рудольфа Вирхова и Вюрцбюргского университета провела серию экспериментов, чтобы выяснить, могут ли мухи-дрозофилы определять время суток. Результаты своей работы исследователи опубликовали в журнале Current Biology.

Подготовка к эксперименту длилась два дня. Утром первого дня помещение, где обитали мухи, заполняли определенным запахом, после чего дрозофилам давали еду. На второй день мух кормили на четыре часа позже, сопровождая процесс другим запахом. На третий день мухи были разделены на две группы. Первую тестировали утром, в помещении, где были источники обоих запахов. Насекомые слетелись к тому месту, которое издавало запах, сопровождавший прием пищи в первый день опыта. Вторая группа мух, выпущенная на четыре часа позже, выбрала запах номер два, ассоциировавшийся с едой во второй половине дня.

Ученые обращают особое внимание на то, что мухи вели себя точно так же даже в том случае, когда в первые дни эксперимента жили в помещении, которое не освещалось ни днем, ни ночью. Биологические часы насекомых удалось сбить только тогда, когда в течение 24 часов горел свет.

Исследователи предполагают, что, если подобный механизм достаточно точного распознавания времени суток есть у сравнительно просто устроенных дрозофил, он должен быть и у других, более сложных и совершенных животных.