Археологи предположили, что кормилица Тутанхамона могла быть его сестрой

Ученые анонсировали открытие для широкой публики гробницы Майи — кормилицы фараона Тутанхамона, обнаруженной около десяти лет назад. Также исследователи сообщили прессе о том, что на самом деле Майя могла быть родной или сводной старшей сестрой фараона — принцессой Меритатон.
Майя была кормилицей фараона Тутанхамона, ее мумию нашли в Долине царей в Луксоре во время раскопок в 1922 году. Однако гробница Майи была обнаружена только в 1996 году в Саккаре — некрополисе, расположенном в 20 километрах к югу от Каира. С тех пор в течение 10 лет группа археологов во главе с французским ученым Аленом Зиви (Alain Zivie) исследовала артефакты и изображения на стенах гробницы.

Накануне открытия гробницы для широкой публики Зиви заявил прессе, что Майя на самом деле была родной или сводной сестрой Тутанхамона — Меритатон. По словам ученого, к такому выводу он пришел, изучая изображения Тутанхамона и Майи, вырезанные на стенах гробницы. «На них изображена Майя, сидящая на царственном троне, а он [малолетний фараон] у нее на коленях», — рассказывает археолог. Подобные изображения были найдены в гробнице Эхнатона, отца Тутанхамона. Также некоторые сцены изображают смерть принцессы Меритатон, второй дочери Эхнатона и Нефертити. Ученый отмечает удивительное сходство «кормилицы» Тутанхамона и изображений его старшей сестры, которое и натолкнуло его на эти рассуждения.

Мумия Меритатон до сих пор не найдена, однако ученые считают, что она может находиться в секретной комнате в гробнице Тутанхамона.

Хотя генетическое родство Тутанхамона с его отцом — Эхнатоном — было доказано с помощью ДНК-тестов, долгое время личность матери фараона Тутанхамона была загадкой для ученых.

Новостью об открывающейся гробнице и своими соображениях относительно родства Майи и Тутанхамона руководитель археологической группы Ален Зиви поделился с AFP.