Аппараты миссии «Экзомарс» отделились от разгонного блока и отправились к Марсу

Компьютерная модель отделения полезной нагрузки миссии «Экзомарс» от разгонного блока. Изображение ESA

Аппараты миссии «Экзомарс» отделились от разгонного блока «Бриз-М» и отправились в самостоятельное путешествие к красной планете. Разделение произошло по плану 14 марта в 23:13 по московскому времени.

Вскоре после разделения разгонного блока и связки модулей TGO и «Скиапарелли» миссии «Экзомарс» Европейский центр управления полетами (ЦУП) сообщил, что с ними установлена связь. Миссия в режиме онлайн освещалась в твиттере Европейского космического агентства (ESA).

«На этом этапе есть определенный результат. Средства выведения успешно отработали и выполнили свою задачу», — рассказал журналистам глава «Роскосмоса» Игорь Комаров после того, как аппараты миссии вышли на заданную траекторию по направлению к Марсу. Слова Комарова цитирует ТАСС.

Следующий важный этап миссии, стартовавшей 14 марта с космодрома Байконур, начнется 16 октября, когда аппараты TGO и «Скиапарелли» разделятся. Затем 19-го числа TGO выйдет на орбиту Марса, а «Скиапарелли» начнет спуск в атмосферу.

Главной задачей демонстрационного десантного (спускаемого) модуля станет отработка технологии мягкой посадки на поверхность, а основные исследовательские функции возьмет на себя TGO. До середины 2017 года он будет выходить на целевую орбиту, после чего включит установленные на борту приборы. Глобальная цель миссии «Экзомарс» — поиск следов геологической и, возможно, биологической активности на красной планете. Подробнее о том, что ученые надеются обнаружить на Марсе, можно узнать здесь.