В Восточном Тиморе найдены древнейшие украшения Юго-Восточной Азии

Раковина моллюска из рода Oliva. Изображение из статьи, Langley, O‘Connor, 2016

Археологи из Австралийского национального университета нашли украшения из раковин, изготовленные людьми 42 тысячи лет назад. Это самые древние украшения в Юго-Восточной Азии.

Люди расселялись по планете из Африки, и это заметно по возрасту находок украшений: самые древние найдены в Израиле — им около ста тысяч лет. Находкам в Европе — около 50 тысяч лет. Юго-Восточную Азию люди заселили примерно в то же время, но ювелирных изделий этого периода пока не находили.

Раньше считалось, что первые жители Юго-Восточной Азии были примитивнее древних европейцев в техническом развитии, но находки австралийских ученых опровергают эти предположения. На восточной оконечности острова Тимор археологи обнаружили бусы из раковин моллюска рода Oliva с отверстиями, которые, по мнению ученых, не могли образоваться сами по себе. Кроме них в пещере найдены украшения из раковин обыкновенного кораблика со следами шлифования и окрашивания красной охрой. Находкам 37 и 42 тысячи лет соответственно.

По мнению ученых, древние украшения найдены в регионе только сейчас исключительно по причине низкой интенсивности раскопок. Исследователи считают, что дальнейшие поиски дадут множество интересных открытий.

Результаты исследования опубликованы в Journal of Human Evolution и PLoS ONE.