Болезнь Альцгеймера оказалась расплатой за высокий уровень интеллекта

Ученые выяснили, что болезнь Альцгеймера появилась у человека в результате развития его головного мозга и достижения высокого уровня интеллекта. Исследователи выяснили, что изменения в генах, ответственных за появление заболевания и одновременно за развитие мозга, появились у людей 50—200 тысяч лет назад.
Международная группа исследователей под руководством генетика Кунь Тана из Шанхайского института биологических наук провела исследования ДНК 90 древних людей, представляющих популяции Африки, Азии и Европы. Ученым удалось выяснить, что изменения в генах, ответственных за формирование болезни Альцгеймера, произошли от 50 до 200 тысяч лет назад. Подробнее с результатами работы генетиков можно ознакомиться в журнале Nature.

Болезнь Альцгеймера — это нейродегенеративное заболевание, наиболее распространенная форма слабоумия, чаще всего возникающая у людей старше 65 лет. Болезнь характерна только для человека и не встречается даже у высших приматов.

Генетики выяснили, что 50—200 тысяч лет назад в шести генах древних людей появились специфичные изменения, которые позволили человеческому мозгу развиваться особенно активно. Однако за свой уровень интеллекта человеку пришлось заплатить немалую цену: ученые заявляют, что те же самые гены ответственны и за развитие болезни Альцгеймера. Как полагают авторы, мутации произошли потому, что стареющий мозг в какой-то момент не смог справиться с собственными растущими метаболическими потребностями, которые повышались из-за развития умственных способностей.