В России сделали первую научно достоверную трехмерную модель вируса Зика

В студии биомедицинской визуализации Visual Science создали 3D-модель вируса Зика в атомном разрешении. Она построена на данных научных публикаций о строении вируса Зика и родственных вирусов и является наиболее достоверной с научной точки зрения на текущий момент.
Модель вируса Зика включает 360 отдельных структур поверхностных белков, а также модель липидной оболочки и возможной упаковки генетического материала вируса Зика в комплексе с капсидными белками, а при ее создании использовали методы структурной биоинформатики, применяемые учеными как в фундаментальных исследованиях, так и при разработке лекарств. Увидеть модель можно на серии иллюстраций, в интерактивном веб-приложении, а также в видеоролике.

В проекте приняли участие ученые и специалисты в области компьютерной графики компании Visual Science, одного из мировых лидеров в научной визуализации микро- и наноразмерных объектов и процессов. Модель вируса Зика является частью некоммерческого проекта «Зоопарк вирусов», который уже включает модели вирусов иммунодефицита человека, гриппа A/H1N1, лихорадки Эбола, папилломы, аденовируса.

Цель этих работ — это популяризация научного подхода к изучению микромира с помощью визуализации и возможность увидеть наиболее опасные и распространенные вирусы человека с атомной детализацией. Над проектом работают специалисты в области компьютерной графики и ученые из отдела научного моделирования студии Visual Science, а также эксперты в области вирусологии из ведущих научных лабораторий мира.

Напомним, что эпидемия вируса Зика началась в 2015 году. Сейчас он распространен в странах Экваториальной Африки, Юго-Восточной Азии, Океании, а также Южной и Центральной Америки. Сами симптомы вируса Зика весьма мягкие — это характерная кожная сыпь, боль в суставах, повышенная температура, а также повышенная утомляемость заболевшего, но при беременности он предположительно приводит к появлению у ребенка микроцефалии, тяжелого нарушения в развитии головного мозга.