Биологи написали программу для анализа совокупности генов

Изображение: пресс-служба ИТМО / Алла Тяхт

Ученые из университета ИТМО, Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины и Московского физико-технического института создали программу, которая анализирует и сравнивает между собой совокупности ДНК микроорганизмов. Это поможет разработать новые лекарства и персонализированные медицинские методы.

По метагеному — совокупности генов всех микроорганизмов, проживающих в одной среде, например в кишечнике человека, — можно определить заболевания и предрасположенность к ним. Программа проводит анализ, сравнивает метагеномы и находит патогенные микроорганизмы.

«В микрофлоре кишечника пациента можно выявить микроорганизмы, которые ассоциируются с каким-либо заболеванием, например с диабетом. А это уже предпосылки для применения персонализированной медицины и создания новых лекарств», — говорит Владимир Ульянцев, сотрудник международной лаборатории «Компьютерные технологии» университета ИТМО и главный разработчик алгоритма.

Статья с результатами работы ученых вышла в журнале Bioinformatics, исходный код программы опубликован на Github.