Органическая электроника стала быстрее

Физики и химики из МГУ имени М.В. Ломоносова, Института полимерных исследований в Дрездене (Институт Лейбница) и Уральского федерального университета нашли вещество, которое увеличивает проводимость полимерных проводников. По мнению ученых, это открытие даст толчок развитию органической электроники.
Раньше считалось, что полимеры не проводят ток и могут быть только изоляторами. Но в 70-х годах открыли проводящие органические соединения, что положило начало органической, или «пластиковой», электронике. Электронные устройства на органике гнутся, стоят дешевле устройств на основе кремния и весят меньше. На основе полимеров можно делать гибкие и прозрачные экраны или дешевые солнечные панели. Но органическая электроника уступает кремниевой в долговечности и быстродействии.

Для того чтобы использовать полимеры в электронике, нужно повысить их проводимость, и ученые нашли «допант», то есть легирующую примесь, которая ее увеличивает. Углеродсодержащее вещество [3]-радиален имеет самую подходящую по энергии незанятую молекулярную орбиталь с минимальной энергией — электроны относительно легко с нее соскакивают, становятся свободными зарядами и увеличивают проводимость материала.

Эксперименты с радиаленом показали, что вещество прекрасно смешивается с полимерами и увеличивает их электрическую проводимость в сотни раз.

«То, что допант хорошо смешивается с полимером, позволит создавать новые классы солнечных батарей и органические полевые транзисторы, — говорит соавтор исследования Дмитрий Иванов. — Я думаю, это даст существенный толчок в развитии электронных устройств на органической основе».

Результаты своей работы ученые опубликовали в журнале Advanced Materials.