14 июля произойдет соединение Луны и Марса

Так будет выглядеть соединение Луны и Марса сегодня в 21:43 в Москве. Изображение из программы «Стеллариум»

Сегодня в 21:43 по московскому времени на сумеречном небе произойдет соединение Луны и Марса. Это единственное соединение Луны с яркой планетой, которое будет видно в Москве в июле. Марс будет легко найти на светлом вечернем небе в черте города.

Наблюдать соединение Луны и Марса можно будет в юго-западной части неба невысоко над горизонтом в созвездии Весов на Европейской территории России. Спутник Земли пройдет на 7° севернее планеты.

Соединением в астрономии называется такая конфигурация небесных тел, при которых их эклиптические долготы равны, то есть в одной из проекций Луна и Марс будут находиться на одной прямой. Другими словами, Марс будет виден на небе совсем рядом с Луной.

Не так давно Марс находился в противостоянии, то есть максимально близко к Земле, и сейчас виден на небе лучше обычного. Блеск Марса составит -1 звездной величины — яркость Марса будет такой же, как у самых ярких звезд Северного полушария.